Регистрация
Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается!
Михаил Юрьевич Лермонтов
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://www.xn----itbtpck2b2bv.xn--p1ai/
ГАУ ДПО «Смоленский областной  институт развития образо
Институт проблем инклюзивного образования
Образование без границ
Школа цифрового века
Мерсибо
Сейчас на сайте: 3

     Важным направлением государственной политики в отношении лиц с ОВЗ является обеспечение их прав на реабилитацию средствами образования. В настоящее время социальная перспектива в отношении детей с ОВЗ существенно меняется: наиболее приоритетным и закономерным направлением этой работы выступает инклюзивное образование, которое представляет собой перспективную форму обучения всех детей.

    Одним из наиболее важных факторов, определяющих успех совместного обучения обычных детей и детей с ОВЗ, является наличие специально подготовленного педагога.

 Профессиональная деятельность педагога инклюзивного образования выходит за рамки традиционной учительской деятельности. Каждый педагог, работающий в сфере специального образования, должен хорошо понимать психологические особенности учащихся, знать методики и приёмы обучения детей с нарушениями умственного и физического здоровья, уметь обеспечить необходимые условия для развития каждого ребёнка.

  Формирование профессиональной компетентности педагога происходит как в процессе профессионального становления личности, так и в процессе повышения квалификации.

    Одно из условий организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательной организации в рамках ФГОС:

Все специалисты должны пройти профессиональную переподготовку или курсы повышения квалификации  (в объеме от 72-и часов и выше) в области инклюзивного образования, подтвержденные дипломом о профессиональной переподготовке или удостоверением о повышении квалификации установленного образца. 

Руководящие работники (административный персонал), наряду со средним или высшим профессиональным педагогическим образованием, должны иметь удостоверение о повышении квалификации (в объеме от 72-и часов и выше) по особенностям организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ.